09.23.2014

Флот открытого океана: Третья попытка





.
17.02.2014 .на сайте  Минобороны  было опубликовано  сообщение  следующего содержания: ."Во время  выхода в море
экипаж новейшего корвета Балтийского флота "Бойкий" в морских полигонах Балтийской военно-морской базы... провёл
учения по поиску,  обнаружению,  поддержанию контакта  и... противодействию  подводной лодке  условного противника
с применением  комплекса  противолодочного вооружения.  Роль  субмарины  условного противника  выполняла дизель-
электрическая  подводная лодка класса "Варшавянка"..." (ссылка 1). Два месяца спустя  (15.04.2014) всё повторилось -
с той разницей,  что гонять таинственную "Варшавянку" (в течение нескольких дней!)  "Бойкому" помогал "Стерегущий" и
вертолёты Ка-27ПЛ (ссылка 2).

Разглашение "военной тайны"  случилось ещё 17.03 .(автор блога  его благополучно прозевал),  когда калининградский новостной
портал "Янтарный остров"  в своей публикации,  посвящённой приближающемуся  Дню моряка-подводника  (ссылка 3),  сообщил
о том,  что "подводные лодки Северного флота .не новички в водах Балтики.  Ежегодно они принимают участие  в боевой учёбе
балтийцев,  решая  широкий  спектр  специальных  задач.  В нынешнем году  на Балтийский флот  пожаловала  очередная гостья -
подводная лодка "Магнитогорск"..." (с апреля по ноябрь 2013 г. на БФ гостил "Липецк", в 2012 г. - тот же "Магнитогорск").


Большая дизель-электрическая подводная лодка  Б-471 "Магнитогорск" пр. 877  (фото из газеты БФ "Страж Балтики" с yaostrov.ru)

ссылка 4). Это означает,
что б'ольшую часть пути приходится идти либо в надводном положении, либо под РДП (устройство для работы дизеля под водой).
Первый вариант  плох тем,  что ПЛ  полностью теряет  скрытность,  дизели  расходуют ресурс,  а экипаж  не приобретает навыков
подводного плавания, .второй же вообще не пригоден к использованию в течение сколь-нибудь длительного времени,  т. к. (помимо
резкого снижения скрытности) сложен, вреден, опасен, неэкономичен и невозможен в штормовых условиях (ссылка 5).

К сожалению,  на сегодняшний день  у ВМФ просто нет другого выбора.  Надводным кораблям  Балтийского флота  надо проходить
испытания, сдавать задачи, заниматься боевой подготовкой, а две ДЭПЛ БФ (Б-227 "Выборг" и Б-806 "Дмитров"), по крайней мере
с марта 2012 г.  ("Выборг", возможно, с середины 2011 г.)  стоят в вялотекущем ремонте  в Кронштадтском морском заводе. По дан-
ным  на конец прошлого года,  "Дмитров"  находился в доке  на этапе демонтажа  и дефектации оборудования  (после двух лет пре-
бывания в КМЗ!),  а вот на "Выборге" уже начались  швартовные испытания (ссылка 6), что не может не радовать. Будем надеяться,
что в кампанию 2015 г. подводные силы Балтийского флота смогут обойтись без посторонней помощи.

Остаётся вопрос: .зачем пресс-службе Минобороны  понадобилось секретить "Магнитогорск"?  Постеснялись того, что на Балтике
у нас нет боеспособных лодок?  Или хотели  (для большего эффекта)  сообщить  о дальнем походе Б-471  после того,  как она (где-
нибудь в сентябре-октябре) вернётся в Североморск? Вопрос, конечно, чисто риторический.



Экипаж "Магнитогорска", 13.12.2013 (фото из газеты БФ "Страж Балтики" с yaostrov.ru)


"Магнитогорск" в Балтийске, 29.07.2012 (фото с forums.airbase.ru; забыл записать ник автора, за что приношу ему свои извинения).
При увеличении (3870 p)  на эмблеме лодки  хорошо виден символ города - чёрный треугольник  (гора Магнитная, палатка, железо)


"Выборг" и "Дмитров" в Кронштадтском морском заводе, 05.06.2013 (фото havron с forums.airbase.ru)







Источник:
http://navy-korabel.livejournal.com

09.23.2014

Флот открытого океана: Третья попытка

. 17.02.2014 .на сайте  Минобороны  было опубликовано  сообщение  следующего содержания : ."Во время  выхода в море экипаж новейшего корвета Балтийского флота "Бойкий" в морских полигонах Балтийской военно-морской базы.

03.09.2015

Светлана Алёхина

Законы счастливых отношений: 1. Закон подобия Мы всегда притягиваем именно такого человека в свою жизнь, которым являемся по сути сами. Если вас не устраивает ваше окружение, загляните в свою душу.