03.12.2016

Лунный модуль





В каком-то смысле это был первый настоящий космический корабль в мире, поскольку он был способен перемещаться только в космосе, конструктивно и аэродинамически неспособный к полёту сквозь атмосферу Земли.

Его разработка сталкивалась с несколькими препятствиями, что задержало его первый беспилотный полёт на срок около десяти месяцев, а его первый полёт состоялся примерно на три месяца. Несмотря на это, в конце концов данный модуль стал самым надёжным компонентом системы «Аполлон»/«Сатурн» и значительно превышал её проектные требования, что было задействовано для поддержания жизнеобеспечения и двигательных ресурсов, позволив спасти астронавтов после взрыва и отказа систем командного модуля в полёте Аполлон-13.

Модуль состоит из двух ступеней. Посадочная ступень, оборудованная самостоятельной двигательной установкой и шасси, используется для снижения лунного корабля с орбиты Луны и мягкой посадки на лунную поверхность, и также служит стартовой площадкой для взлётной ступени. Взлётная ступень, с герметичной кабиной для экипажа и самостоятельной двигательной установкой, после завершения исследований стартует с поверхности Луны и на орбите стыкуется с командным отсеком. Разделение ступеней осуществляется при помощи пиротехнических устройств.

Взлётная ступень лунного модуля имеет три основных отсека: отсек экипажа, центральный отсек и задний отсек оборудования. Герметизируются только отсек экипажа и центральный отсек, все остальные отсеки лунного корабля негерметизированы. Объём герметической кабины 6,7 м, давление в кабине 0,337 кг/см, атмосфера — чистый кислород. Высота взлётной ступени 3,76 м, диаметр 4,3 м. Конструктивно взлётная ступень состоит из шести узлов: отсек экипажа, центральный отсек, задний отсек оборудования, связка крепления ЖРД, узел крепления антенн, тепловой и микрометеорный экран. Цилиндрический отсек экипажа диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м (объёмом 4,6 м) полумонококовой конструкции из хорошо сваривающихся алюминиевых сплавов.

Два рабочих места для астронавтов оборудованы пультами управления и приборными досками, системой привязи астронавтов (они располагались стоя), двумя окнами переднего обзора, окном над головой для наблюдения за процессом стыковки, телескопом в центре между астронавтами. Для выхода на поверхность Луны производилась полная разгерметизация кабины, так как шлюзовая камера отсутствовала. Срок автономного существования модуля (ограниченный, в первую очередь, ресурсом систем жизнеобеспечения и электропитания) составлял порядка 75 часов.

  • Масса, включая топливо: 4670 кг
  • Атмосфера кабины: 100 % кислород, давление 33 кПа
  • Вода: два бака по 19,3 кг
  • Охладитель: 11,3 кг раствора этиленгликоль-вода.
  • Температурный контроль: один активный сублиматор (теплообменник) «вода-лёд».
  • Двигатели системы ориентации (ДСО): масса топлива: 287 кг
  • Число и тяга ДСО: 16 x 445 Н в четырёх сборках.
  • Топливо ДСО: N2O4/Аэрозин 50
  • Удельный импульс ДСО: 2,84 км/с.
  • Взлётный двигатель, масса топлива: 2353 кг
  • Взлётный двигатель, тяга : 15,6 кН
  • Взлётный двигатель, топливо: N2O4/Аэрозин 50
  • Взлётный двигатель, система наддува: 2 x 2,9 кг гелиевых бака, давление 21 МПа
  • Удельный импульс: 3,05 км/с (311 «секунд»)
  • Тяговооруженность на взлете: 2,124
  • Характеристическая скорость (delta V) взлётной ступени: 2220 м/с.
  • Батареи: две 28-32 volt, 296 ампер-часов, серебряно-цинковые ; 56,7 кг каждая.
  • Бортовая сеть: 28 вольт постоянного тока, 115 вольт, 400 Гц — переменного тока
  • ЖРД РС-18

Посадочная ступень лунного модуля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несёт на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL.

В четырёх отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы.

Четырёхногое убирающееся шасси, установленное на посадочной ступени, поглощает энергию удара при посадке корабля на поверхность Луны разрушающимися сотовыми патронами, установленными в телескопических стойках ног шасси; дополнительно удар смягчается деформацией сотовых вкладышей в центрах посадочных пят. Три из четырёх пят снабжены гибким металлическим щупом, направленным вниз и раскрывающимся наподобие рулетки, сигнализирующим экипажу момент выключения ЖРД при контакте с лунной поверхностью (синяя лампа «lunar contact»). Шасси находятся в сложенном состоянии до отделения лунного корабля от командного отсека; после отделения по команде экипажа лунного корабля пиропатроны перерезают чеки у каждой ноги и под действием пружин шасси выпускается и становится на замки. Так же как взлётная ступень, посадочная ступень окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара и алюминия. Высота посадочной ступени 3,22 м, диаметр 4,3 м.

  • Масса, включая топливо: 10 334 кг
  • Запас воды: 1 бак, 151 кг
  • Масса топлива и окислителя: 8165 кг
  • Тяга двигателя: 45,04 kN, дросселирование 10 % — 60 % от полной тяги.
  • Компоненты топлива: N2O4/Aerozine 50 (UDMH/N2H4)
  • Бак наддува: 1 x 22 кг бак, газ наддува-гелий, давление 10,72 kPa.
  • Удельный импульс: 3,05 км/с.
  • Характеристическая скорость взлётной ступени (delta V): 2470 м/с.
  • Батареи: 4 (Apollo 9-14) или 5 (Apollo 15-17) 28-32V, 415 A-h, серебряно-цинковые, масса каждой 61,2 кг.






Источник: http://ru.wikipedia.org

10.30.2014

Первое в своем классе судно-холодильник вышло в испытательный рейс

Рано утром, 6 октября, теплоход «НУМ» - первое в своем классе судно-холодильник вышло из Салехарда в первый испытательный рейс в Обскую губу. Судно было построено на верфях Тюмени и Тобольска по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

10.12.2014

Моё звание —— жена моряка!

Говорят, у них самые крепкие семьи, самая горячая любовь и верность на первом месте. Всё это о моряках и их спутницах жизни. О ком же еще рассказывать накануне Дня семьи, любви и верности, как не о преданной жене моряка?

07.27.2014

Лодка Altair Sirius-335

Лодка Altair Sirius-335 Цена :  22 553 руб Надувная лодка SIRIUS-335 – уникальна! По всем своим характеристикам данная модель подходит под класс классических средних лодок.