03.12.2016

Техосмотр для «Казанки»





Техосмотр для «Казанки»

В собственности бобруйчан пять тысяч лодок.

Вопрос на засыпку: какая самая протяженная транспортная артерия нашего города? Не торопитесь с ответом! И уж тем более не спешите называть самые длинные бобруйские улицы. Все равно «холодно». Самой протяженной городской магистралью является река Березина. От поселка Березина до дальнего Форштадта почти 20 километров. Здесь нет обочин, дорожной разметки, светофоров. Зато есть свой транспорт. Государственный и частный. Последний ежегодно прирастает почти на 400 единиц. Моторные и гребные лодки, катера, водные мотоциклы, а все вместе — маломерные суда. Учитывая такие темпы, самое время рассказать об особенностях постановки на учет и эксплуатации личного речного транспорта. Поможет нам в этом начальник Государственной инспекции по маломерным судам по Могилевской области В. В. КРАВЧЕНКО.

— Вячеслав Владимирович, наверняка для многих наших читателей станет открытием сам факт необходимости постановки на учет плавсредств. Все ли лодки подлежат государственной регистрации? Может, есть какие-то исключения?

— Любая моторная лодка или гребное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов подлежат государственной регистрации и классификации с выдачей судового билета. Под гребным судном следует подразумевать и надувную лодку, и обычную деревянную и даже байдарку. За отсутствие регистрации предусмотрен штраф в размере от двух до пяти базовых величин. Постановлением Совмина РБ № 1149 от 28 декабря прошлого года приняты и новые правила пользования маломерными судами. Изменения касаются прежде всего спасательных средств. Если раньше был важен сам факт их наличия, то теперь во время движения они должны быть надеты и застегнуты. На всех, кто в этот момент находится на борту. Это как в машине: собираешься ехать — обязательно пристегнись.

— Что понимать под «спасательными средствами»?

— Спасательный жилет. Каких-то особых требований к конструкции жилетов пока нет, главное — чтобы они подходили по размеру и в критический момент могли выполнить свою прямую функцию — не дать человеку уйти под воду. Хотя со вступлением в силу единого техрегламента Таможенного союза в ближайшее время будут сертифицироваться и спасательные средства. Это не случайно, ведь кустарно изготовленный жилет помочь может далеко не всегда. Особенно если человек находится в бессознательном состоянии. Жилет должен обеспечивать нахождение органов дыхания на расстоянии минимум 20 сантиметров от поверхности воды. Поэтому лучше не поскупиться и приобрести спасательное средство в магазине. Предложений сейчас достаточно.

— Если есть госрегистрация, то наверняка должен быть и техосмотр…

— Летом прошлого года глава государства подписал Указ № 332. Документ «возвращает» ранее отмененное техническое освидетельствование всех судов, подлежащих регистрации. Для моторных судов оно является ежегодным. Независимо от года выпуска. Гребные суда, если с года их постройки прошло меньше десяти лет, должны освидетельствоваться раз в два года, если больше десяти лет — раз в год. По стоимости могу сказать, что «техосмотр» самого распространенного из моторных судов с двигателем мощностью до пяти лошадиных сил стоит в пределах 40 тысяч рублей. Но даже если судно и не подлежит регистрации, наличие спасательных средств на его борту обязательно. Нарушение этой нормы карается штрафом до трех базовых величин. Также при управлении моторной лодкой с двигателем свыше пяти лошадиных сил необходимо иметь при себе удостоверение на право управления, а предварительно нужно пройти обучение на базе нашей инспекции. В этом году уже учатся примерно 40 человек. Еще 12 ждут своей очереди. Стоимость обучения 921 тысяча рублей.

— Активно горожане покупают и водные мотоциклы. Что надо знать их нынешним и будущим владельцам?

— Прежде всего то, что эта техника также подлежит государственной регистрации. А водители гидроциклов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет. К сожалению, далеко не все об этом знают. К слову, половина всех нарушений, зафиксированных в минувшем году, приходилась на данную категорию судовладельцев. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к владельцам гидроциклов: пляжи и места массового отдыха — не поле для «покатушек» и водного стритрейсинга.

— А на кого возложены надзорные функции? Ведь нормативов и требований много…

— На нас и возложено. На государственную инспекцию по маломерным судам. Кстати, изменилось и понятие «маломерное судно». Отныне таковым считается любое плавсредство до 20 метров длиной и до 12 человек на борту. За исключением судов, эксплуатируемых в производственных целях. Добавлю, что государственную регистрацию можно провести по адресу: Бобруйск, улица Минская, 50, офис 62. Всю информацию можно получить по телефонам 8–029– 605-65-67, 8–029–645–42–53 или 58–18–27.

— Сколько на сегодня у горожан во владении маломерных судов?

— Порядка пяти тысяч. И тенденции к снижению этого количества не просматривается. Каждый год в Бобруйске регистрируется до 400 единиц водного транспорта. 90 процентов составляют надувные лодки. Вы, кстати, можете и сами построить себе лодку. Правда, перед этим следует обратиться к нам, в инспекцию, с чертежом. Если потребуется, мы внесем коррективы, направленные на обеспечение вашей безопасности, и выдадим необходимые рекомендации. По той же минимальной высоте надводного борта и наличию блоков плавучести, которые бы обеспечили непотопляемость лодки в аварийном состоянии. Даже когда лодка полностью залита водой, эти блоки не позволят ей уйти на дно.

— А были какие-то необычные суда, которые ставились на учет?

— Ну, например, есть судно на воздушной подушке американского производства. Базируется оно, если не ошибаюсь, в деревне Щатково.

— Зимой в районе Доманова случилась трагедия: утонули два рыбака. Тело одного из них очень долго искали, и не помню, нашли или нет. Вы знаете, чем закончилась эта история?

— Погибшего рыбака нашли. У деревни Якимова Слобода, что возле Светлогорска. Это более чем в 100 километрах от места трагедии. Случай, конечно, из ряда вон выходящий. А лодку до сих пор не нашли. Это происшествие, кстати, еще раз доказывает необходимость использования спасательных жилетов. Пусть он тысячу раз не понадобится, но лучше все же перестраховаться. Ведь любой из нас думает, что ЧП может произойти с кем угодно, но только не с ним.

— Вячеслав, было время, вы стояли за штурвалом нашей «Мечты». Еще когда она ходила на Белый Берег. Как, по-вашему, возможно ли возвращение речных прогулок по этому так полюбившемуся горожанам маршруту?

— Это станет возможным только в том случае, если русло там будет почищено и углублено. Но не локально, как это было сделано два года назад, а на всем протяжении старицы. В 60–70-е годы Белый Берег был местом отстоя плотов. Часть бревен успевала затонуть. Практически все дно там вымощено древесиной. На ней толстый слой иловых отложений. Да и общее падение уровня воды в Березине сказывается. Два десятилетия назад никто и не думал, что Березина в районе Назаровки создаст препятствия для судоходства, а сейчас каждый год чуть ниже входа в Белый Берег возникают отмели и перекаты. Почему так произошло? Я склонен видеть причину в неконтролируемой добыче песка еще в советское время. И даже там, где добыча не велась, идет так называемая просадка уровня воды.

— Но ведь природа имеет свойство самовосстанавливаться, не так ли?

— Не всегда. Иногда достаточно возвести на реке гидротехническое сооружение, как начнутся необратимые изменения. Рельеф дна, очертания берегов, глубина — все меняется. Это, кстати, наглядный пример того, как осторожно и аккуратно нужно подходить к вопросу использования природных ресурсов.

Дмитрий СУСЛОВ

Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА

Техосмотр для «Казанки»

12.05.2014. 14:34

Comments

Вы лучше свою "Мечту"проверте на факт нахождения на ней спасжилетов,"Мечте"более 60лет не пора ли списать на металл??? Или вы ее спишите вместе с людьми,когда произойдет ЧП???

А кому уважаемый Казачек приписал "Мечту"?- это раз. Во-вторых. При наших речных глубинах "Мечте" ничего не угрожает, хотелось бы глубже, да судоходство на нашей реке почти прекращено и поэтому некому поддерживать речные пути с необходимыми глубинами, поэтому и маршруты ограничены. Я думаю, никто не отменял службу тех. регистра, который уж точно не даст довести теплоход до такого состояния, что бы он УТОНУЛ, а тонуть ему негде с его осадкой.

Савок слухай дядю,во 1 ты был на мечте??Нет.Хочу тебе сказать,на "МЕЧТЕ"находится 5-7спаскругов и баста.2.Это корыто опасно тем,что она не будет уходить под воду как "ТИТАНИК",оно ляжет так,что по стечению обстоятельств ты с него не выберешься.3 Река "Березина"очень коварна,люди тонули на мелководье,примеров достаточно.И не надо быть самоуверенным,когда начинается стихия-человек для нее просто букашка.А когда произойдет этот случай-не дай бог,и погибнут люди.Все газеты,МЧС,ГИМС и др.службы любым способом начнут от себя отводить стрелки(форватер)."МЕЧТА" как средство(плавующее)находится в ведении ОАО"ВОДОКАНАЛ".Ну а чтоб тебя действительно добить,скажу одно:очень много спортсменов в плавании погибали на речушках,озерцах там где муравей просто переходил водоемы.Из своего жизненного опыта скажу,перевернулся в УАЗике упали в небольшую лужицу из 7 человек 3 трупа.ВОПРОСЫ??????????

Саўку вельмі цяжка збянтэжыць, асабліва такімі пастамі, як у кАЗАЧКА, але...
меняй, дружище Ник, кто-то уже назвал вас в своих вам ответах о засланном, могут и хуже обозвать - это так к слову. Но, "Мечта" надежный теплоход и говорить о нем, как о корыте вы не имеете права. Я с такими "корытами" знаком с послевоенных лет, когда из Бобруйска можно было водным путем попасть в Речицу и Борисов на теплоходах "Советская Беларусь" и "Янка Купала". Переправу на пляж на левый берег напротив санатория, пляж был там, осуществляли два плавсредства 90-тонная баржа проекта 104 "Тясмин", переоборудованная для этих целей и пассажирский теплоход ПТ-13, называемый речниками "лаптем" из-за отсутствия киля и это продолжалось примерно до 70 года. Бобруйский речной порт был в Верхне-Днепровском пароходстве одним из крупнейших, речной путь обеспечивал техучасток речного пути, в котором было все необходимое для это. А "Мечта" своим ходом пришла из Пинска, сходила в Могилев и если бы Березина была тем речным путем, как в то далекое время, ходила бы еще, да ходила. А по поводу утопления в лужа, так пьяным море по колено, ПИТЬ МЕНЬШЕ НАДО, тогда и несчастных случаев не будет. А в отношение гостехрегистра, о котором я упоминал, этот орган никаких послаблений никогда не делал при допуске плавсредств к эксплуатации.
Мой вам совет, нет людей абсолютно все знающих, поэтому не всегда влезайте туда, где вы ни бум-бум, а просто так, лишь бы написать и обозначить таким образом себя. С приветом Саўка.

ну ребята "Казачек" это же "Коммерческая" легенда без которого ни одна статья не может просуществовать!

казачек 13.05.2014. 13:13

Если я перестану пИсать на вашу газету,то вы закроетесь!!!!Уборные всегда нужны)))))))))))))!!!!!!!!!!!!

Разве адекватный человек может такое написать?

Уважаемая главный редактор Новик Татьяна Ивановна примите к себе на работу "казачка" он вместе с "Дмитрием Сусловым" будут хорошие вам писарчуки, он же все знает и все умеет, и историю нашего города и про всех здесь распишет, вы теряете такого дорогого работника для прессы

Почитайте статью в ВБ:"Купальный сезон откроется 15 мая",и можете узнать у этого человека,а лучше записать,он вам расскажет как люди тонут,в таких ситуациях,волосы дыбом встают(акромя употребивших спиртное,эти люди просто камикадзе)

Я же по человечески просил убрать!?Или вам надо конкретно обозначить удаления: 1.13.05.2014-01.11ч. 2.13.05.2014-03:00ч.3.13.05.2014-09:43ч.4.13.05.2014-10:05ч.5.13.05.2014-11:16ч.6.13.05.2014-12:04ч.7.13.05.2014-13:13ч.8.13.05.2014.-13:52ч.Я условия не ставлю,ваша прямая обязанность следить,чтобы все было в рамках,а рамки вы эти знаете-напоминаю:оскорбления,нецензурная брань,высказывания террир.направленности,вероисповедание и т.д.работайте и бдите.

Казачек, сначала укажите свои ФИО, а потом можно вести разговор об оскорблении личности. Городу хочется знать своих героев. А так, на личности, конкретные, пока переходите вы.

Кто ты такой,чтобы я указывал тебе,не понятно кому свои данные.Терпение кончилось: Идиот-укажи мне где я кого то оскорбил(обращаюсь так как я уже устал повторять,найдешь хоть одно оскорбление,лично принесу свои извинения!!)Я еще раз повторяю,мое мнение может не совпадать с комментируемыми,а то что я пишу по некоторым статьям с укором,извините,можете не отвечать.Таким как ванга,нострадамусам отвечаю,честно я (засвечен)сфотографирован что в одной газете,что в другой ВБ.Кого то не устравает-ДАВАЙ ДОСВИДАНЬЯ!!!Я написал модератору2 свой комментарий,однако он прочитал его и удалил,что не видно,что некоторых комментариев нет??там где статья про ветерана,взгляни.Будет так продолжаться,вот мое ТЕРПЕНИЕ точно лопнет,тогда точно перейду на оскорбления(личности).
Я же не против того,оскорбил-удалил.Но модератор 2 знает,где оставить,где удалить,до сих пор жду когда он удовлетворит мою просьбу,вонана как.И последнее мое Ф.И.О.тебе ничего не даст т.к.я наездами в Бобруйске,хотя я могу такую легенду себе придумать,схаваете,народец не далекий.

Мужики,ну вы даёте,никакой толерантности в общении.
А делов-то, река обмелела..... и я вам скажу, спор по этому поводу пустой. Это матушка природа!!! Никакая чистка русла, никак тут ей, не поможет потому что это будет носить характер,типа, припарки умирающему больному. И та самая "Мечта" "под парусом" и под неё проекты мечтателей -те же самые "припарки". Если за плечами иметь "N"-е число годков, то эти изменения на реке видны как глобальные.
Вот и Саўка вспоминает прошлое,а речь то о сегодняшнем дне. Вон Т-34 тоже был грозным, а нынче он памятник! Но конечно для маломерных судов как тут в статье поднята тема-это самое то раздолье. Был бы бензин только подешевле. Для лодочных моторов сее удовольствие накладное.

Приятно общаться и читать адекватных людей,по теме.Каждый выражает свои мысли,без оскорблений личности,но я предупреждал.Извините,меня,что вам приходиться читать нецензурщину,сил больше нет общаться с дураками.Заметьте в моих комментах я никого не оскорбляю,но некоторые из кожи лезут,дай только им перейти на личности.

казачек, вообще-то прежде, чем говорить об отсуствии спасательных жилетов на Мечте, обратился бы с вопросом к экипажу. А то пишешь напраслину, а это сродни оскорблению.







Источник: http://komkur.info

09.18.2014

КОНКУРС "Моeтo любимо пролетно ястие"

Канелони със спанак и рикота Продукти: 12-13 бр. канелони, това е малко повече от 1/2 кутия (от 250 гр.), 1 кутийка рикота, около 300 гр. изчистен и измит спанак, 1 яйце, 2-3 стръка пресен чесън, 3-4 стръка пресен лук, няколко стръка магданоз, 1-2 с.