06.03.2014

- Transport on Line -





windows-1251 - Transport on Line -

"АСТРАХАНСКИЙ КОРАБЕЛ" ОСВАИВАЕТ КАСПИЙ

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ, корр. «Интерфакса» — специально для «Морских вестей России»

Созданная в апреле прошлого года финансово-промышленная группа «Астраханский корабел» намерена стать тем самым единственным механизмом, с помощью которого Россия может вернуть утраченные позиции на Каспии и завоевать основные рынки этого бассейна.

Идея создания подобной организации, которая бы объединила действия моряков, речников и судостроителей, родилась в Астрахани еще в перестро-ечные горбачевские времена. Толчком послужила ситуация, возникшая после появления в регионе самостоятельного объединения морского транспорта. Самостоятельность-то астраханским морякам высокопоставленные московские чиновники дали, но оставили практически без работы. Все суда, приписанные к Астрахани, а это тринадцать сравнительно новых танкеров и сухогрузов, одним росчерком пера недальновидного начальства были переданы Азербайджану.

Теперь-то мы знаем, к чему это привело. После развала Союза Россия в одночасье оказалась без торгового флота на Каспии...

Раньше всех спрогнозировал будущую ситуацию тогдашний начальник объединения морского транспорта Николай Русанов. Именно он озвучил идею кооперации астраханских предприятий водного транспорта и судостроения для того, чтобы начать строительство судов класса «река-море» и тем самым создать мощную судоходную компанию. Но идея тогда так и не реализовалась.

С новой силой обстановка обострилась после распада Союза. Идея кооперации снова загуляла по различным кабинетам, и, возможно, на сей раз ей бы дали ход, но тут в скором времени появились Указы Президента РФ о создании Северо-Каспийского морского пароходства, о строительстве в Астрахани морского торгового порта, подкрепленные соответствующими правительственными постановлениями. Все это легло в основу программы возрождения торгового флота России на Каспии, названной президентской.

Однако всеобщая эйфория, порожденная президентской программой, улетучилась довольно быстро. Астраханцам в Москве однозначно дали понять, что денег на строительство новых судов и морского торгового порта нет в бюджете и в ближайшие годы не будет. Идея возродилась вновь, но теперь инициативу взял в руки энергичный астраханский губернатор Анатолий Гужвин. Заинтересовались ею и крупные коммерческие и финансовые структуры региона, в частности инвестиционно-финансовая компания «Юг» и Волго-Каспий-ский акционерный банк.

Да и астраханский директорский корпус к тому времени основательно подрастерял свои амбиции. Такие крупные и в недавнем прошлом благополучные предприятия, как Морской судостроительный завод, «Лотос», «Красные Баррикады», оказались на мели, работая на треть от своих мощностей. Не в лучшей ситуации находилось и Севе-ро-Каспийское морское пароходство.

Одним словом, экономические условия, что называется, созрели. И в апреле прошлого года, после основательной организационной подготовки, были подписаны официальные документы о создании первой в Астраханской области финансово-промышленной группы «Астраханский корабел». Ее учредителями выступили многие предприятия и организации, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья, поэтому назову лишь наиболее значимые. Помимо компании «Юг», генеральный директор которой Владимир Меланин стал управляющим центральной компанией ФПГ, и Волго-Каспийского акционерного банка среди учредителей мы видим самые мощные судостроительные заводы Астрахани, сильное конструкторское бюро «Вымпел», известный в мире норвежский концерн «Акер», технологии и оборудование которого известны в нефтяном мире.

Интерес норвежцев к Астрахани вполне понятен. Каспии, где разворачиваются крупномасштабные работы по освоению шельфовых месторождений нефти и газа, может стать для «Акера» отличным рынком сбыта, астраханские судостроительные предприятия - готовой производственной базой, а Севе-ро-Каспийское пароходство в силах наладить четкую транспортную связь. Тем более что на стыке Волги и Каспия, в районе поселка Оля в ста километрах от Астрахани, начал действовать первый, так называемый пионерный причал будущего морского торгового порта. В скором времени сюда пойдут грузовые морские паромы из Азербайджана, Туркменистана и Ирана.

- Маркетинговые исследования, проведенные экспертами, показывают, что именно «Астраханский корабел» реально и быстро должен стать тем самым единственным механизмом, с помощью которого Россия может вернуть утраченные позиции на Каспии, - рассказывает Владимир Меланин. - Для этого налицо все объективные факторы. Прежде всего - мощный сырьевой и производственный потенциал, какого нет в других прикаспийских государствах. Квалифицированная и достаточно дешевая рабочая сила. Наконец, в наших руках ключи от единственной волной артерии - Волги, соединяющей Каспии с Черным, Балтийским, Средиземным морями, с Мировым океаном. Морской порт строится. А завоевав судостроительный рынок Каспийского бассейна, мы получим необходимые средства для создания своей мощной судоходной компании на базе Северо-Каспийского морского пароходства.

Короче говоря, астраханские власти, моряки и судостроители четко осознали, что надеяться на инвестиции «доброго московского дяди» не приходится и собственное благополучие надо строить своими руками.

С момента создания ФПГ прошло совсем немного времени, но, как бы сказали врачи, «ребенок родился здоровым и у него отменный аппетит», что подтверждается вполне красноречивыми фактами.

Начну с того, что уже летом был подписан крупный контракт на строительство в Астрахани трех сухогрузов класса «река-море» общей стоимостью 24 мимиона 200 тысяч долларов. Суда предназначены для Венгрии и сооружаются в счет долгов Советского Союза этой стране.

- Это очень серьезный экзамен для «Астраханского корабела», - говорил при подписании контракта губернатор А.Гужвин. - Заказ нужно выполнить быстро и по строгим стандартам германского «Ллойда». Если работа будет выполнена, то «Астраханский корабел» получит пропуск на международный рынок и сумеет заработать деньги на строительство морского порта по акционерному варианту и создание своей судоходной компании. Напомню, что контракт заключен под гарантию администрации области и поэтому мы прямо заинтересованы в успехе.

Но, пожалуй, больше всех заинтересованы в успехе корабелы Морского судостроительного завода и «Лотоса», получившие этот заказ. Более четырех тысяч человек получили выгодную работу по крайней мере на два года.

Не останутся без дела рабочие и инженеры завода «Красные Баррикады». Уже подготовлен контракт с одной из германских фирм на строительство в Астрахани трех морских судов на сумму в 25 миллионов долларов.

Решая сиюминутные проблемы занятости людей, руководители ФПГ не забывают о своей главной задаче, которая состоит в том, чтобы выйти на международный рынок сбыта со своей судостроительной продукцией и создавать собственный морской торговый флот. На стапелях своих заводов ФПГ полным ходом ведет строительство двух танкеров за счет инвестиций Волго-Каспийского акционерного банка. Как сказал В.Меланин, они будут переданы Северо-Каспийскому пароходству для совместной эксплуатации.

Перспективным смотрится и соглашение ФПГ и пароходства с иранской «Хазар шиппинг компани» об организации регулярного морского паромного сообщения между портами Астрахань и Энзели. Таких паромов у России и Ирана на Каспии нет, их еще нужно построить, и сделать это смогут только заводы ФПГ. Иранская же сторона берет на себя обязательство найти подходящую кредитную линию.

Недавно у меня состоялся весьма любопытный разговор с В.Меланиным. Он только что вернулся из Алма-Аты и, судя по всему, окрылен прошедшими там переговорами. А суть их заключалась в следующем. Казахстан вместе с шестью иностранными нефтяными и газовыми компаниями в будущем году приступает к бурению разведочных скважин на шельфе Каспия. Через четыре года предполагается добывать здесь не менее пяти мимионов тонн нефти и значительную ее часть возить танкерами. Проект «Северный Каспии» предусматривает приобретение нескольких морских буровых установок, танкерных, транспортных судов.

- Все это у нас или есть, или можно очень быстро построить, - поделился планами управляющий центральной компанией ФПГ. - На наших заводах практически готовы две морские платформы для бурения разведочных и эксплуатационных скважин. Каждая «весит» по крайней мере на сорок миллионов долларов. К будущей весне будут достроены два танкера. Но мы постараемся сделать так, чтобы не продать их, а с помощью Северо-Каспийского пароходства использовать для перевозки сырой нефти из Казахстана. Полагаю, что мы сумеем получить часть валютной реки от проекта «Северный Каспии», уже сегодня оцениваемого в три миллиарда долларов...

Не удивительно, что астраханские моряки основные свои надежды связывают именно с ФПГ «Астраханский корабел». Ведь некоторые проекты финансово-промышленной группы, как видим, уже сегодня начинают обрастать вполне реальными инвестициями.

-- МКТ -- www.transport.ru

Рейтинг@Mail.ru






Источник: http://www.transport.ru

10.11.2014

Каспийская флотилия получит в 2013 г два ракетных корабля и катера

Каспийская флотилия в 2013 году пополнится двумя ракетными кораблями "Углич" и "Град Свияжск", несколькими катерами и буксирами, а также судном обеспечения, сообщает в четверг пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).

12.23.2014

Признаки сектанта

Не буду комаментировать данный текст, он довольно точно очертил возникшую, но давно, проблему. Мне удалось проследить все приемы возможного воздействия вербовщиков на людей на примере моей сестры.

08.15.2014

Гайд для новичка DayZ. С чего начать.

02.06.2012, 23:45 Рейтинг сообщения:     # 1     Гайд для новичка DayZ. С чего начать. 02.06.2012, 23:45 Итак, вы благополучно установили Дейзи, выбрали сервер или случайно ткнули в первый попавшийся - не важно.